Что такое песочная терапия

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр. Нарисуй рядом с название страшилища себя. Если ребенок согласиться, то важно проследить, что произойдет дальше, если отказался - надо продолжить разговор:

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Для организации классической песочной терапии требуется два подноса. В одном находится . Задачи, стоящие перед психологом: 1) помочь .. Актуализация эмоций, повышение эмоционального интеллекта, коррекция страхов.

Общая характеристика программы По данным исследователей в области психологии в последние летие увеличилось количество детей, у которых отмечается повышенное беспокойство, эмоциональная лабильность, вследствие чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная ее коррекция, становится актуальной. Проблема детской тревожности является актуальной задачей психологии и таким образом, перед исследователями встает необходимость ранней диагностики тревожности.

В развитии тревожности не последнюю роль играет правильное развитие личности ребенка, окружающая среда, которая способствует образованию системы отношений, где важное место занимает самооценка и развитие системы ценностей. Бреслав в своей книге описывает, что при исследовании связи самооценки и уровня тревожности было выявлено, что тревожные дети часто обнаруживают низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.

Также тревожные дети очень чувствительны к неудачам, остро реагируют на них и могут отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения. Страх и тревога — похожие понятия, но тем не менее, они отличаются друг от друга. Страх — это ответ на тревогу, которая является сигналом опасности. Страх делится на ужас, беспокойство, испуг, волнение, опасения и собственно сам страх. Если страх — чувство опасности, то тревога — предчувствие опасности.

Страх тормозит нервно-психические процессы у ребенка, а тревога напротив, возбуждает. Страх — негативные воспоминания, тревога же — ожидание опасности. Страх обусловлен инстинктом самосохранения, тревога носит социальный характер.

Они никак не могут поладить со сверстниками, дерутся, устраивают потасовки. Порой искренне раскаиваются, обещают больше так не поступать, но снова и снова оказываются в эпицентре всевозможных неприятностей. Причины детской агрессивности различны. Как же помочь таким детям справиться со своей неконтролируемой активностью? Общие беседы о необходимости"хорошо себя вести" абсолютно неэффективны.

пецифика этой категории детей в том, что они находятся в остром эмоциональном состоянии.

Упражнения помогут случае, если причина страхов ребенка не . Коррекция детских страхов с помощью специальных игр дает.

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии. Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Кроме того, игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста. Эта методика получила название . Терапевтические игры с песком для детей дошкольного возраста: В Сандплей используется деревянный ящик, окрашенный изнутри и снаружи голубой или синей краской. Ящик должен быть водонепроницаемым потому, что в процессе игр песок приходиться мочить.

Такие габариты выбраны не случайно, это оптимальное поле зрительного восприятия ребенка, он способен охватить его целиком.

Песочная психотерапия для детей

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других. После игры в песке нужно помыть руки. Игры и упражнения с песком.

Использование песочной терапии имеет много положительных моментов: Много игр и упражнений, направленных на коррекцию и развитие выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии Опубликовано: Тричева Марина Викторовна Цель программы: Основной метод работы — песочная терапия, которая позволяет ребенку снять накопившиеся внутреннее напряжение, воплотив его на бессознательно — символическом уровне, повысить уверенность в себе, открыть новые пути развития и взаимодействия с окружающими миром. Этап прикосновений и игр на поверхности песка.

Цели — развитие умений выражать свои чувства и эмоции адекватно приемлемыми способами, принимать нормы и правила поведения; формирование адекватной привязанности к матери. Цели — гармонизация эмоционального состояния ребенка, формирование и развитие коммуникативных навыков. Инструкция педагога — психолога.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения. Открывание внутренних резервов для разрешения трудностей. Предоставление возможности пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов. Изменение отношения к себе, своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым для подростка людям, в целом к своей судьбе.

Развитие более позитивной Я-концепции. Предоставление возможности выразить переживания, которые трудно сформулировать словами.

Песочная терапия – возникла в русле аналитической психотерапии. Это средство терапии. Задачи: 1. подобрать и адаптировать способы игрового взаимодействия с песком для детей старшего 3. коррекция представлений ребенка о цвете, форме и величине; . С такой защито и страха. Кто это.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования.

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги.

Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения. На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями.

Происходит деградация детской субкультуры:

Песочная терапия на световом столе как метод коррекции детской тревожности (из опыта работы)

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие и их коррекция с помощью техники песочной терапии. Введение.

Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах. Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другими героями. Дошкольник сам придумывает, о чем они говорят или что делают. Во всех случаях малыш чувствует себя хозяином своего маленького мира. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на поверхность песочницы; персонажи игры приходят в движения, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Весь нехитрый материал помогает детям строить свой собственный мир и обыгрывать в нем различные внутренние проблемы. Игра в песок дает средства для разрешения конфликтов и передаче чувств. Выбранные игрушки, помогают ребенку самовыразиться: Юнга, процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Использование данного игрового метода, способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия детей, на этом фоне - стабилизация соматического здоровья, что способствует снижению заболеваемости детей. Вашему вниманию предлагается три конспекта авторских разработок занятий по песочной игротерапии, которые направлены на коррекцию психических процессов, развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений, развитие связной речи; коррекцию страхов, боязливости, агрессивности, гиперактивности.

Предложенные занятия могут проводиться с детьми индивидуально и с небольшой подгруппой детей. Коррекция психических процессов внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета.

Техника работы со страхами в песочной терапии.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!