Список литературы по теме «Страхи у детей»

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т.

Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

Развитие психических процессов Восприятие — перцептивная деятельность мысленно расчленяет предмет на части и объединяет их перед практикой, выделяет контур, структуру, пространственные особенности - исследовал Л. Внимание — непроизвольное, вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и т. Устойчивость внимания различна у детей здоровых, спокойных и нервных, болезненных.

Как лечить детские страхи Первые ответы мы получаем уже на БЕСПЛАТНЫХ вводных лекциях по системно-векторной психологии.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А. Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3. Ильин отмечает, что человек является биологическим существом, для которого состояние страха является необходимым, так как позволяет ему выживать в природных условиях.

Но человек является и социальным существом, для которого страх мешает достичь поставленных целей 4. Страх возникает в ответ на угрозу со стороны какого-либо стимула. Существуют реальные угрозы, носящие фатальный характер, это смерть и крах жизненных ценностей.

Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т. Во всех этих случаях речь идет о страхах.

Электронная библиотека ЛитРес предлагает скачать аудиокниги жанра « Детская психология» в mp3 (мп3) или слушать онлайн бесплатно. Конфликт страхов» Лекция «Прокрастинация: как заставить лень работать на себя».

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки.

Детские страхи - проблема, знакомая почти всем. Но у кого-то с Ответы на вопросы из чата вводной лекции . [татьяна москва] Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Обсуждение.

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Страх - это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто объяснить, что же такое страх по своей сути. Цель данной курсовой работы: В соответствии с поставленной целью и задачами было изучено:

Детские страхи. Как бороться с детскими страхами

Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенче ских направлений. В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию.

Отсюда естественно, что глава об эмоциях, которая разрабатывалась преимущественно в чисто натуралистическом плане, являлась белой вороной среди остальных глав, из которых складывалась тогдашняя психоло гия. Причин этому было много. Для нас достаточно указать на ближайший повод, который связан с именем Ч.

Психология на Дожде Какие бывают причины детского страха Что такое фантазийный страх Почему страхи часто возвращаются мифы о женской сексуальности Лекция, которая пригодится как женщинам, так и мужчинам.

Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенческих направлений. В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию.

Отсюда естественно, что глава об эмоциях, которая разрабатывалась преимущественно в чисто натуралистическом плане, являлась белой вороной среди остальных глав, из которых складывалась тогдашняя психология. Причин этому было много. Для нас достаточно указать на ближайший повод, который связан с именем Ч. Дарвину в этюде об эволюции и происхождении человеческих выразительных движений, разумеется, была дорога его основная эволюционная идея.

И действительно, общность эмоциональных выражений человека и, во всяком случае, высших животных, стоящих наиболее близко к человеку, настолько очевидна, что почти не поддается никакому оспариванию. Как известно, английская психология, временно находившаяся под властью схоластической мысли с сильными средневековыми религиозными традициями, относилась с чрезвычайной хитростью, как говорит один из современных историков, к идее Дарвина. Таким образом, сразу был дан толчок для двух направлений, но которым пошла работа психологической мысли:

- открытая библиотека учебной информации

Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Психоаналитическая теория Ее предмет — человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона. Фрейд объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения.

В статье рассматривается одна из наиболее популярных тем в области детской психологии и психотерапии – детские страхи. Авторы предлагают.

Ваш ребенок не может заснуть без света, а может, кричит среди ночи, требуя, чтобы вы легли с ним рядом? Или вы записали своего сына в бассейн, а он отказывается заходить в воду. Может, ваш ребенок при виде собаки начинает так кричать, что у окружающих появляется сомнение в его нормальности. Или он испугался Деда Мороза, которого вы пригласили на Новый год. боится пауков, машин, бородатых мужчин… боитсябоится… И этим страхам нет конца.

Как помочь ребенку избавиться от детских страхов? Психология детских страхов Какой ответ дает родителям классическая психология на вопрос как побороть детский страх? Не так много советов, и все они однотипны. Увы, в большинстве случаев это не помогает. Или помогает избавиться от одного страха, а на смену ему приходит другой.

Выготский Л. Лекции по психологии

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией.

Специальность: Психология развития, акмеология, код специальности ( шифр ВАК): Проблема детских страхов и их связь с детско- родительскими .. с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться.

Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром. Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница. Пожалуй, не всякий психолог сможет внятно объяснить, чем отличаются между собой страх, тревога и тревожность. А между тем содержание этих понятий, по-видимому, далеко не одно и то же [17, с.

В английском языке тревога и тревожность обозначаются одним словом , и при чтении иностранной литературы для разведения понятий надо обращать внимание на контекст их использования. Склонность человека к переживанию тревоги является одним из основных параметров индивидуальных различий [49, с.

Конспект лекций для сдачи экзамена по курсу Детская психология - файл 1.

Татьяна Борздая, экономист Тридцать три несчастья! Вечно у меня то кошелек отберут, то нападут, то сумочку в метро дернут. У меня уже паническая атака начинается при мысли о скоплении людей или темных улицах. И так всю жизнь. Если рядом будет пролетать случайный снаряд, уж поверьте, я точно могу сказать, кого он заденет. Сколько я психологов обошла, гадалок и экстрасенсов — не счесть.

Узнайте, какие детские фобии нельзя игнорировать и какие Психология 13 простых и эффективных техник побороть даже сильные детские страхи Мы прослушали ее лекцию и делимся с вами интересными.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы.

Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза. Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции.

/ лекции по возрастной психологии

, . ,. - . , .

Формы проявления и причины детских символических страхов. мини- лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, индивидуальные упражнения.

Психология развития и возрастная психология: страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Перечисленные чувства далеко не однозначны, отличаются по своему содержанию, по сложности, и потому, естественно, они далеко не сразу возникают у ребенка. Одни из них формируются и проявляются уже в дошкольном возрасте, другие можно наблюдать лишь у взрослого человека. Но все-таки малыш начинает испытывать удивление перед непонятным и неведомым, радость при решении хотя и простейшей, но уже задачи, любознательное стремление познавать, чувство удовольствия от своих первых, еще робких интеллектуальных действий.

К 4—5 годам раньше почти безразличный ко всему, кроме игр малыш вдруг начинает нас буквально засыпать вопросами:

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!